2/15 декабря 1950 года Архиерейский Собор РПЦЗ , который начался в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, а закончился в Новой Коренной Пустыни в Магопаке, опубликовал своё Послание к «возлюбленным во Христе чадам в рассеянии сущим». Это первое собрание архиеерев Зарубежной Церкви в Соединенных Штатах состоялось почти сразу по переезде туда из Германии Митрополита Анастасия (Грибановского) и Синода. Мы цитируем здесь ту часть Послания, которая показывает всемирное значение Истинного Православия, хранимого Зарубежной и Катакомбной Церковью в ХХ веке:
«В то время, как в нашем Отечестве попирается доныне свобода веры и нравственная правда, Зарубежная Церковь высоко держит свое святое знамя, не склоняя его перед красным драконом и следуя священным для нее заветам Святейшего Патриарха Тихона и бесчисленного сонма наших священномучеников и мучеников, благословение которых она чувствует над собою.
Чем более она ревнует о торжестве Христовой правды, тем более отвратительным является для нее облик коммунизма, как воплощения всякой лжи и неправды, как сатанинского начала, восстающего против всякого бога и чтилища, как религии зла, имеющего свои непреложные догматы, своих пророков и свой культ, установленный для созданных им кумиров. Напряженная непримиримая борьба с ним наполняет все тридцать лет ее существования.
Поскольку нынешний Московский Патриарх, и другие высшие иерархи Церкви в России остаются тесно связанными с безбожной советской властью и являются ее пособниками в ее преступной деятельности, направленной к разрушению царства Божия на земле, наша Зарубежная Церковь остается по прежнему вне всякого общения с ними, моля Господа только о том, чтобы Он просветил их духовные очи и отвратил их от того погибельного пути, на который они стали сами и влекут свою паству.
В тоже время мы, ее смиренные служители, лобзаем исповеднический подвиг Тайной или так называемой Катакомбной Церкви, будет ли она находиться в пропастях земли или скрываться в недрах самого Русского народа, храня тайну веры в чистой совести и борясь с ложью, распространяемой большевистской властью и предавшимися ей русскими епископами и клириками».
Присоковокупим к этой цитате выдержку из Завещания Блаженнейшего Митрополита Анастасия:
«Дорогим моим братьям, сопастырям и сослужителям во Христе, завещаю непоколебимо стоять на камне Святого и спасительного Православия, свято хранить апостольское предание, блюсти братское единение, мир и любовь между собою и оказывать тому, кому Бог укажет быть после меня, вести корабль Зарубежной Церкви, оказывать такое доверие и творить такое же послушание взаимной любви, какое они всегда оказывали моему смирению.
Краеугольным камнем для всех их взаимных отношений да послужит 34 апостольское правило, где так глубоко и ясно выражен дух соборного управления в Церкви.
Что касается Московской Патриархии и ея иерархов, то посколько они находятся в тесном, деятельном и доброжелательном союзе с Советской властью, открыто исповедающей свое полное безбожие и стремящейся насадить атеизм во всем русском народе, то с ними Зарубежная Церковь, храня свою чистоту, не должна иметь никaкого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения, предостaвляя в то же время каждого из них окончательному суду Собора будущей свободной Русской Церкви.
Смиренный Митрополит Анастасий»
Уже в 1950 году Зарубежная Церковь заявила, что в СССР только Катакомбная Церковь хранит чистоту Православия, борясь с ложью, распространяемой большевистской властью и предавшимися ей епископами и клириками Московской патриархии. С ними же Зарубежная Церковь отказалась иметь всякое общение: каноническое, молитвенное и даже простое бытовое.